Wednesday, April 21, 2010

Извержение стоило авиакомпаниям 1,7 млрд долларов

Извержение стоило авиакомпаниям 1,7 млрд долларов

вулкан

Из-за извержения вулкана Эйяфьялайекудль спо всему миру были отменены более трети авиарейсов

Международные авиалинии подсчитывают убытки, понесенные ими вследствие извержения вулкана Эйяфьядлаекудль. Как утверждает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), прекращение авиасообщений над Европой стоило авиакомпаниям около 1,7 млрд долларов.

На пике кризиса более трети рейсов по всему миру были отменены. Около 1,2 млн пассажиров в день не могли добраться до пункта назначения.

Вопрос о целесообразности экстренных мер, принятых властями стран Евросоюза, и о возможном возмещении ущерба, пока остается открытым.

Споры о компенсации

Исполнительный директор IATA Джованни Бизиньяни обвинил правительства европейских государство в чрезмерной осторожности и призвал власти Евросоюза компенсировать убытки.

самолет ВА

Компания British Airways теряла из-за простоя более 15 млн. фунтов в сутки

"При принятии решения о закрытии воздушного пространства они опирались не на конкретные факты, а на теоретические модели. Как показала практика, эти модели оказались ошибочными", - заявил Бизиньяни.

Он пожаловался, что еще до начала извержения за последний год авиаиндустрия потеряла 9,4 млрд долларов. Прогнозы на 2010 год тоже были неутешительными.

"Действия властей только усугубили и без того критическую ситуацию, и потому им следует возместить хотя бы часть ущерба, понесенного авиаперевозчиками", - подчеркнул Бизиньяни.

В то же время компании-члены организации признают, что ежедневно им удавалось сэкономить около 110 млн долларов, которые обычно уходят на закупку топлива, хотя часть этих средств ушла на помощь пассажирам, застрявшим в аэропортах.

Не только авиалинии

Многие авиаперевозчики продолжают рассчитывать на компенсацию со стороны государства. Самый крупный авиаоператор Европы, TUI Travel, ежедневно теряет от 5 до 6 млн фунтов (около 9 млн долларов), аналогичные цифры называет британская компания BAA, а урон British Airways и вовсе перевалил за 15 млн в сутки (23 млн долларов).

От вулканической активности пострадала не только авиаиндустрия. К жертвам вулкана можно причислить производителей скоропортящихся товаров (пищи, цветов и пр.), и даже машиностроителей.

Например, автостроительный гигант Nissan был вынужден временно прекратить производство после того, как запрет на перелеты приостановил импорт комплектующих из Ирландии.

облака в небе

Экологи утверждают, что запрет на авиаперелеты благотворно сказался на окружающей среде

Примечательно, что экономические убытки в некоторой степени компенсируются пользой для окружающей среды, которую принесло вынужденное прекращение воздушного движения.

По мнению экспертов Международной организации метеорологов в Женеве, опасения относительно воздействия вулканической пыли на климат планеты являются необоснованными.

Более того, количество углекислого газа, сохраненного в результате прекращения полетов (почти 3 млн тонн с момента закрытия аеропортов), с лихвой покрывается объемы газа, выброшенного в атмосферу Эйяфьядлаекудлем (порядка 150 000 тонн в сутки).

 

No comments:

Post a Comment